Продукция компании Fohow - Феникс для восстановления и поддержания здоровья и здорового долголетия
Категория
 

Русский суперэтнос


Почему мы предлагаем принципиально иное устройство русского государства по сравнению с европейскими? Все дело в том, что для эффективного протекания процессов социального развития общество должно обладать достаточно большим разнообразием условий существования и соответственно, спектром задач и мнений относительно способов их решения. Так как европейские государства, однородные и сравнительно небольшие, не отличаются разнообразием условий существования, то многообразие процессов социального развития должно поддерживаться за счет такого устройства высших государственных органов власти, при котором бы было обеспечено высказывание и обсуждение максимального числа взглядов и мнений на развитие общества, на методы решения возникающих проблем. Этому требованию удовлетворяет механизм европейского парламентаризма, относительно раздельного функционирования трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Для России же, имеющей в своем составе необычайно разнообразные по населению и природным условиям земли, наиважнейшей жизненной и принципиально трудно достижимой целью является как раз не порождение и поддержание многообразия социальных процессов, так как этим она в избытке располагает изначально, но наоборот обуздание стихийности и создание условий взаимопонимания и сотрудничества в государстве. Именно на достижение этих целей и должно быть направлено, прежде всего, устройство высших органов государственной власти в России. Поэтому европейский парламентаризм, нацеленный на порождение многообразия мнений в стране, где их и так имеется в избытке, является самоубийственным. Здесь необходимо применение принципиально другого типа парламентаризма, можно сказать, русского типа парламентаризма. Его суть сводится к тому, что три ветви власти, которые при европейском парламентаризме относительно равноправны, организуются иерархически.

Из противоположности задач, решаемых при создании высших органов государственного управления в Европе и России, вырисовывается и принципиально иная концепция русского государственного устройства по сравнению с европейским типом парламентаризма. Несоответствие целей европейского государства условиям и целям, которые призвано решать русское государственное устройство, интуитивно ощущается многими русскими людьми, многие говорят об особом пути, предназначенном для развития России и русского государства. Однако, сих пор это ощущение не выразилось в ясной концепции государства, соответствующей этому особому пути России.

Почему? Потому что до сих пор не была выражена особенность природы самой России, ее отличий от государств Европы, предопределяющих особенность пути России и русского государства. Выше мы изложили первую такую причину, каковой является большое разнообразие земель России, и населения, в них проживающего. Поэтому на высшем уровне государственных органов власти должна быть реализована такая схема, которая бы в максимальной степени содействовала установлению взаимопонимания и сотрудничества между всеми землями и частями народа России. На втором же уровне, уровне краёв и областей, который по размерам территорий и народонаселению как раз и соответствует масштабам европейских государств, возможно, что была бы вполне применимой и схема европейского государства, хотя очевидно, что не во всех случаях. Такой двухуровневый симбиоз двух схем государственного устройства представляется нам привлекательной переспективой развития государственного устройства в России. Однако, на сегодняшний день такая схема представляется совершенно неприемлемой по причине полного хаоса, охватившего все стороны жизни нашего общества. Поэтому пока и на уровне земель впредь до нормализации положения дел необходимо применить строго иерархическую организацию власти.

Вторым источником, объясняющим требования к устройству русского государства, является русская духовная традиция в лице русской православной церкви и её вероучения. Основная идея, определяющая требования к устройству высших органов государственной власти в России, содержится в символе христианской православной веры: "Верую во единаго Бога Отца и во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, .... И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже с Отцом и Сыном споклоняема и сславима ...". В этом символе веры мы находим Высшего Законодателя в вершине Святой Троицы, и Сына Божия и Духа Святого, олицетворяющих как бы Высших Исполнителей Замыслов Отца, стоящих хотя и наравне с Ним, но происходящих от Него, а значит, занимающих вторую после него ступень в организации Святой Троицы.

Естественно, что модель государства, которое бы содействовало раскрытию творческого потенциала русского народа, а не его угнетению, должна находиться в полном соответствии с таком глубочайшим духовным основанием жизни русского народа, каковыми являются православная вера и символ веры, обретенные в тяжких испытаниях и выверенные тысячелетней историей России. Это обстоятельство и является второй причиной, по которой так называемая западная демократия нам вредна и разрушительна по своим последствиям. Причинами, объясняющими её пригодность для государств Европы, являются те же две. Первая – однородность и небольшой размер государств. Вторая - символ веры определяет другие отношения между Высшим Законодателем (Богом-Отцом) и Высшим Исполнителем (Богом-Сыном). Символ веры католической церкви предполагает возможность исхождения Духа Святого не только от Бога-Отца, но и от Сына. Вот здесь-то и лежит вторая причина относительного равноправия в отношениях законодательной, исполнительной и судебной власти, характерного для европейской системы государственного устройства.

Применение европейской системы в русских условиях неизбежным своим результатом будет иметь полный распад России на множество независимых государств, так как такая система работает эффективно только на уровне малого масштаба. Совсем не случайно Россия является великим и единым государством, возникшим под действием неподвластных человеческой воле и разуму геополитических и исторических условий, которые продолжают действовать и сегодня. В объединении и замирении великого пространства состоит великая историческая миссия России, и никто эту миссию за неё исполнить не способен. Поэтому раздробление России грозит неслыханными бедствиями всем народам, её населяющим. И не только им, но грозит катастрофой и всему миру.

В куцые мозги безответственных политиков Запада и вкупе с ними наших "демократов" не может поместиться столь великая идея, столь великая миссия, какая возложена на Россию. И - понимание столь же огромной опасности, если к этой миссии относиться со слепым непониманием или пренебрежительно. Этим и предопределяется полный провал всех западных рецептов по выходу из нашей великой катастрофы, механически насаждаемых на русской почве.

Русский народ давно является суперэтносом и осуществляет в связи с этим историческую миссию величайшей важности. Для маленьких народов Европы недоступно понимание идеи такого масштаба. Они считают, что Россия должна распасться подобно Британской Империи. Но Британскую Империю никак нельзя сравнивать с Россией, так как англичане пришли в очень далекие страны временно как завоеватели, когда их могущество было подорвано, они вынуждены были снова стать простыми англичанами.

Совсем другое Россия. Она сформировалась в результате поиска в течение тысячелетий баланса сил со своими соседями на огромных пространствах Евразии, она развивалась вместе с развитием этих процессов. Поэтому она является органической частью Евразии и всего мира, без которой его благополучное существование невозможно. И за осуществление этой великой миссии русским народом все другие народы мира должны благодарить и помогать ему, а не обвинять его во всех смертных грехах, в том числе - в имперских амбициях. В своей исторической миссии русский народ стоит на недосягаемой высоте перед всеми народами Запада, которые перед ним в неоплатном долгу, а не он перед ними. За то, что только благодаря ему и они живы. Такова роль живого суперэтноса в человеческой истории - и велика слава его и труден его путь.

Странам христианского Запада, которые боятся размеров и могущества России, а потому всячески стремятся подорвать ее силы, следует наконец понять, что Россия столь велика и могущественна не потому что она хочет завоевать и покорить Европу, но только потому, что она поддерживает стратегический баланс сил между Востоком в целом как мировым полюсом и Западом, то есть христианским миром в целом. Поэтому её могущество направлено против Востока, но не против родственного и родного ей христианского мира. Слепая же и инстинктивная политика Запада, направленная на подрыв могущества России, подобна самоубийственному подкопу под гору. Потому что после ослабления сил (России), сдерживающих стихию (Востока), может произойти неизбежное: сойдет лавина, сметающая все на своем пути, в том числе и Европу. В этом-то, по существу, и состоит охранительная роль России по отношению к Европе и христианскому миру вообще, её великая миссия, в осуществлении которой христианский мир должен ей оказывать всяческую поддержку и содействие, а не совершать безумие, направляя усилия на её расчленение и уничтожение.

Россия и представляет собой постоянно действующий вихрь, охватывающий всё пространство Северной Евразии со всеми народами, её населяющими. Смысл его состоит в постоянном притоке людей, народов и различных культур на эти обширные пространства, в перемешивании их, взаимном обогащении и объединении в форме суперэтноса. Суперэтносом же, по Л.Н.Гумилеву, является эволюционным, то есть естественным путем возникшее в историческом процессе объединение многих народов, которое характеризуется большим многообразием, взаимопроникновением и взаимообогащением их культур, а также тем, что основой такого суперэтноса становится достаточно большое объединение родственных по культуре народов.

Такой основой суперэтноса России стал славянский суперэтнос, который составили белорусский, украинский и русский народы. Сложившийся суперэтнос является живым этно-культурным организмом, который следует воспринимать как историческую данность. И все преобразования, какой бы сферы жизни его они ни касались, должны основываться на этой данности, направляться на его развитие, придание ему современных форм, на раскрытие его творческого потенциала. Преобразования же, осуществляемые с целью его разрушения и уничтожения, которые по существу-то и производятся нашими нынешними горе - политиками под личиной "демократических" реформ, заранее обречены на провал и ничего кроме горя и страданий народам русского суперэтноса не принесут.

И эдесь следует обратить внимание, что и понятие демократии в России совсем не то, какое имеют ввиду западные политики. Потому что демократия – это прежде всего такие политико-правовые условия жизни, которые органически следуют из этно-культурных и духовно-исторических традиций каждого народа. Поэтому, так как мы убедились, что эти условия для Европы и России принципиально различаются, то и содержание понятия демократия для них также различны. Поэтому принципы демократии по-русски вредно применять в Европе, но полезно и необходимо в России, и наоборот, принципы демократии по-европейски вредно насаждать в России и полезно и необходимо применять в Европе.

Продолжая тему о государственном устройстве России, отметим следующее. Под парламентаризмом по-русски мы должны понимать соборность как способ осуществления народовластия, предполагающий взаимную готовность к совместным действиям. В то же время, соответствующее этому понятию европейское слово «парламент», происходящее от французского слова «говорить», в переводе на русский язык буквально может означать "место для дискуссий", "собрание для обсуждения различных точек зрения" и т.д. Назначение у них одно, но содержание сильно различается.

Представления о существовании русского суперэтноса и наличие европейского суперэтноса, совершенно от него отличного, позволяют нам сопоставить их свойства, возраст и условия оптимального существования.

Отличие русского суперэтноса от европейского состоит в том, что метрополия первого составляет его основу, тогда как метрополия второго, которым был Древний Рим, сохранилась только в духовном виде (культура, католическая церковь, Ватикан). Отсюда и следует принципиальная разница этих двух суперэтносов, которая сводится к тому, что русский суперэтнос существует в основном за счет вертикальных связей и структур в рамках единого государства, тогда как европейский основан на горизонтальных, и образуют его самостоятельные государства со всеми вытекающими отсюда условиями, определяющим образом влияющими как на тип государственного устройства, так и на отношения собственности, на содержание и понимание прав и свобод человека. Именно под воздействием этих условий в течение тысячелетий происходило формирование соборного типа культуры русского суперэтноса и демократического типа - в Европе.

Оба суперэтноса, формировались и структурно развивались в противоположных направлениях. Но так как природа их как суперэтносов одинакова, а тем более, они родственны по культуре, то можно предположить, что существует некоторое оптимальное соотношение самостоятельности и зависимости как для земель и государств, их образующих, так и для живущих в них людей. И это соотношение в наше время становится все яснее. Европейский суперэтнос, состоящий из самостоятельных государств, стремится к объединению их в единое государственное образование. Русский суперэтнос, оформленный в сильно централизованное государство, стремится к самостоятельности земель и ослаблению зависимости от центра. Итак, начав с противоположных исходных условий, они стремятся практически к единому внешне решению. Но так как двигались они к нему с противоположных позиций, то они различны по внутреннему устройству, как различны и внешние условия их существования, предопределившие разницу исходных позиций.

И эти различия, безусловно, должны учитываться при создании новой русской государственности, что должно обеспечить духовную и структурную преемственность развития суперэтноса. Так как приход к близким вариантам оптимального государственного устройства с двух сторон совсем не означает, что одна сторона (суперэтнос) превращается в другую, один культурный тип превращается в другой. Они соприкасаются для сотрудничества без потери самостоятельности и самобытности.

Для каждого из этих суперэтносов существует предельная граница, до которой они могут позволить себе дойти, дальше которой наступают катастрофические последствия, отбрасывающие его назад. Для русского суперэтноса такой гранью является полная независимость земель с утратой их государственного единства. Подтверждением этому служат происходящие ныне в России события, смысл которых состоит в том, что предельно допустимая граница самостоятельности земель была преступно нарушена. Неотвратимая и мучительная расплата за это и стремление к возврату государственного единства свидетельствуют об этом. И единственным способом выхода из кризиса является восстановление единства всего русского суперэтноса с приданием землям большей самостоятельности в рамках единого государства.

Для европейского суперэтноса аналогичной предельной границей является создание централизованного государства с потерей самостоятельности каждым отдельным европейским государством. В настоящее время европейский супреэтнос уже переступил эту черту, что произошло в результате объединения государств Европы в Евросоюз, лишивший их самостоятельности. Закономерным, в связи с этим, можно считать наступление непрерывного кризисного состояния стран Евросоюза, наступившим сразу после объединения. В конечном итоге, как следует из вышесказанного, Евросоюз в том виде, в каком он существует, должен прекратить своё существование.

Все это давно пора понять нашим политикам, которые пытаются идти по пути полного игнорирования своеобразия исторического пути России, путем слепого заимствования опыта государственного и культурного строительства из США и Европы.

В ответ на завоевания Рима молодые народы Европы завоевали сам Рим и создали новую Священную Римскую Империю с самостоятельными государствами в основе. Здесь мы видим развитие от единой Римской империи к множеству самостоятельных государств. В формировании русского суперэтноса все происходило с точностью до «наоборот». В ответ на завоевания кочевников, а особенно Золотой Орды, в центре Евразии сформировалось большое централизованное государство, исторической миссией которой стало создание мирных условий жизни для народов, населяющих обширные евразийские пространства.

Таким образом, здесь мы имеем развитие от раздробленности земель к формированию единого, сильноцентрализованного государства. Из разницы внутреннего характера процессов формирования русского и европейского суперэтносов следует и разное понимание содержания отношений между людьми и государственного устройства, что и выразилось в соборности русской и демократичности европейской культуры. Причем, не только светской, но и духовной, так как даже Святая Троица в Европе приобрела демократические свойства (возможность исхождения Святого Духа как от Отца, так и от Сына), тогда как православная Святая Троица имеет монархический характер (Святой Дух исходит только от Отца).

Отсюда вытекают разные требования и к характеру отношений представительной и исполнительной власти, которые были бы наиболее благоприятными для государств русского суперэтноса и европейского. И если, по аналогии со структурой Святой Троицы, для европейского суперэтноса благоприятна относительная независимость ветвей власти, то для русского суперэтноса безусловно благоприятна соборная иерархия в организации органов власти.

В силу всего вышесказанного ясно, что в России после болезненных блужданий впотьмах, происходящих сейчас, должна быть, в конце концов, найдена форма государственного устройства, восстанавливающая жизнеспособность русского суперэтноса и воссоздающая всё необходимое для его полноценного существования и развития. И очертания такого устройства просматриваются достаточно ясно.

Акава Н.И.

25.04.1994

 

Главная | О компании | Проекты | Сотрудничество | Статьи | Новости | Вопросы | Контакты |
© 2010 Интеллектуальные системы. All Rights Reserved