Продукция компании Fohow - Феникс для восстановления и поддержания здоровья и здорового долголетия
Категория
 

В поисках гармонии и божества


В начале сделаем небольшое теоретическое вступление, которое поможет нам при дальнейшем изложении. Нам известно, что весь наш мир, общество и Вселенная организованы иерархически. Идеально, когда все части иерархически организованного мира находятся в согласии, в гармонии. Тогда можно сказать, что мир становится близок к Божественной Цели. Однако для того, чтобы мир пришел к такому согласию, каждая его часть должна почувствовать себя частью вышестоящей системы, которая, в свою очередь есть часть другой вышестоящей системы и так далее, вплоть до Вселенной и Бога, объемлющих уже все. С другой стороны, каждая часть должна почувствовать и все свои составные части как часть себя, которые, в свою очередь, состоят из более мелких частей и так далее - до бесконечно малых первочастиц материи и Божественного Духа, от которого все произошло. Такое сложное понимание своей принадлежности к системе необходимо всякому ее элементу для того, чтобы учитывать требования и условия, накладываемые на его поведение и существование вышестоящими системами, чтобы их выполнять. Понимание существования нижестоящих подсистем также необходимо всякому элементу для того, чтобы обеспечивать зависящие от него условия их существования, так как от их существования, собственно говоря зависит и его собственное, ведь он состоит из них.

Далее, мы согласимся, что представляется невозможным каждому отдельно взятому элементу учитывать в своем поведении требования, исходящие от всех вышестоящих систем и учитывать и выполнять обязательства по отношению ко всем нижестоящим системам. Поэтому в реальности разделенного иерархически мира каждый элемент принимает во внимание только ограниченное число уровней вложенности как вверх по иерархии, так и вниз. Это, в свою очередь, становится источником развития диспропорций в отношениях между как соседними уровнями вложенности, так и сильно удаленными от них. Так называемое местечковое или региональное чувство безопасности, обусловленные ограниченностью контролируемых уровней, становятся почвой для развития ложного чувства безнаказанности и самодовольства, которые терпят сокрушительный крах после того, как на них обрушивается незаметный до поры до времени потенциал диспропорций, накопленных на вышестоящих и нижестоящих уровнях в результате неучета их требований и невыполнения обязательств по отношению к ним. Таким образом происходит сброс накопленных напряжений, устранение диспропорций, сопровождающийся примерным наказанием грешников и их покаянием.

Таков всеобщий закон существования нашего Мироздания, каким его создал Бог. И грех в этом мироздании был заложен самим Создателем одновременно с его сотворением, точнее - путем его сотворения. Потому что при сотворении мира был использован именно метод разделения тьмы от света, воды от суши, создание отделенных друг от друга живых душ и т.д. Причина греха - в разделении, заложена самим Творцом, а иначе и быть не могло - хочешь что-то сотворить - разделяй целое и выделяй из него свое творение. Грех - в накоплении потенциала диспропорций в отношениях между частями разделенного и иерархически организованного мира - следствие разделения, осуществленного Творцом как акт Творения. Надо, полагать, что Творец не был посвящен в вопросы греховности вплоть до сотворения мира, так как он до этого, видимо, был и имел дело с чем-то целостным, никак не разделенным. А возникшая в результате творения греховность, видимо, возникла вообще впервые и стала судьбой и главной проблемой сотворенных им душ, в том числе и определяющей бытие человека.

В такой ситуации, в которой оказался сотворенный мир, а также и человек, естественно было возникновение представлений о Боге как о воплощенной гармонии, и религии, указывающей путь к её достижению. Потому что живому человеку, живущему в разделенном и иерархически организованном мире, постоянно страдающему от такого разделения и несогласия отдельных его частей, совершенно естественно было бы предположить взаимное согласие, гармонию мира на всех уровнях его иерархии в качестве единственно возможного пути, дающего спасение от страданий. Отсюда и идет стремление человека к организации сообществ, целью которых провозглашаются мир, согласие, любовь и доброта, в которых бы отношения людей могли бы приблизиться к недоступному идеалу гармонии. Идеалом же, воплощающим гармонию, дающим надежду на избавление от страданий, становится всемогущий Бог. И такое положение вещей вполне естественно, так как человеку ничего другого не остается делать, как расписываясь в своей беспомощности, понимая ограниченность своих возможностей для приведения окружающего мира к полному согласию,страдая от разделённости и несогласия его частей, воспринимать эти страдания как наказание со стороны Творца за неполный контроль над окружающим миром, хотя полный контроль вообще-то и невозможен, обращаться к Богу как идеалу гармонии и просить прощения за свое несовершенство, которое позволяет человеку контролировать только ограниченное число уровней иерархии, просить Бога дать ему больше сил - чтобы контролировать большее их число, для чего человеку необходимо иметь больше знаний, убеждать Бога в своей полной приверженности идеалу гармонии, любви и добра, то есть самому Богу, и заверять Бога, что если и были какие-то отклонения от верного пути, то есть грехи, то не по причине неверности, а только по несовершенству данного им же разумения, по причине ограниченности своих возможностей.

Надо отдать должное человеку, что оказавшись в безвыходной ситуации, он правильно ее понял и также правильно - свое предназначение - путем мира, согласия, любви и добра стремиться к идеальной гармонии мира, воплощение которой есть не кто иной как сам Творец. Потому что понятно, что если не Он сам все это задумал и осуществил, то кто же другой? И если сам Творец не справится с задачей восстановления гармонии, то кто другой? Поэтому и взывают все к нему на всех языках все народы мира, каждый по-своему, но об одном и том же. И искренне стремятся к гармонии. И правильно, потому что такова логика системы Мироздания, в котором человеку дано быть. И не важно, что ошибка была допущена неопытным Создателем, ведь как это следует из вышесказанного, он Сам не ведал, что так получится. Таким образом, идеал Творца стал для человека спасительным направлением и целью оптимизации усилий по ослаблению и предотвращению страданий, причина которых - в разделении мира. А целью всего замысла сотворения мира тогда следует считать восстановление и поддержание его гармонии с помощью человека, в чем и состоит предназначение последнего. Восстановление же гармонии может быть понято в предельном случае как слияние, соединение с Богом, и обожествление таким образом самого человека, что и провозглашают все религии мира.

Акава Н.И.

20.05.1996

 

Главная | О компании | Проекты | Сотрудничество | Статьи | Новости | Вопросы | Контакты |
© 2010 Интеллектуальные системы. All Rights Reserved