Продукция компании Fohow - Феникс для восстановления и поддержания здоровья и здорового долголетия
Категория
 

Цивилизации Востока и Запада.
Эволюционный механизм развития мировой цивилизации.


1. Механизм эволюционного развития.

Эволюционный механизм развития и порождения новой информации начинает действовать, как минимум, в двухуровневой системе, либо в системе, образованной двумя эволюционно активными элементами. Ясно при этом, что такая система должна находиться в эволюционно богатой для нее среде, поскольку вне такой среды не способны к развитию даже сверхактивные элементы и системы, например, такие как человек и человеческое общество.

Эволюционно богатые среды для различных эволюционных форм могут быть совершенно различными и даже взаимоисключающими. Для человека, например, который является основным элементом социальных систем, эволюционно активной средой является общество людей и Природа во всем ее многообразии, тогда как для химических элементов это - химические ассоциации элементов и снова Природа, и так для любого другого вида эволюционно активных элементов.

Здесь важно отметить следующее. Как мы видим, конкретные эволюционные шаги должны совершаться вполне определенными элементами и системами, тогда как направленность этих шагов существенным образом зависит от окружения, в котором они находятся. Окружение же они имеют более чем нетривиальное. Это, в первую очередь, связи воспроизводства в паразитических иерархиях. Во-вторых, это функциональные взаимосвязи, необходимые для жизнеобеспечения систем. Эти связи складываются в процессе эволюции и накапливаются в генотипе и фенотипе, опыте и культуре развивающихся систем. Кроме этого, развивающиеся системы и элементы, их образующие, существуют в том виде, в каком они есть, благодаря наличию различного рода энергетических полей и излучений, космических факторов и вполне определенных законов различного рода превращений. Среди всех этих обстоятельств есть организующие полюса и факторы, задающие направленность процессов развития. Причем, такие полюса могут быть как уже существующими, так и возникающими в процессах развития по принципу "теза - антитеза". Все это, вместе взятое, и является саморазвивающейся, невиданных размеров системой, которую мы скромно называем "эволюционирующая Природа". Очевидно, что скорость и условия эволюционирования систем в различных частях Вселенной могут быть очень разными, и не везде эти процессы саморазвития, видимо, могут происходить. Однако, что безусловно мы имеем возможность утверждать, так это то, что все эти участки Вселенной, вместе взятые, образуют функционально полную саморазвивающуюся систему, имеющую и обеспечивающую все необходимые условия для саморазвития.

Механизм саморазвития состоит в том, что элемент системы в процессе своей жизнедеятельности принужден решать задачу сосуществования с системой. И наоборот, система, со своей стороны, также принуждена решать эту задачу сосуществования с элементами и структурами, её составляющими. Благодаря этому, возникает процесс непрерывного взаимодействия элемент - система при решении всякой задачи системы или элемента. Таким образом, каждый из участников такого "диалога", находя вариант решения, его устраивающий, обращается к партнеру и как бы узнает его мнение по поводу предлагаемого варианта. Партнер, проверив существенные для него параметры решения, может согласиться, а может и не согласиться с ним, указав при этом те условия решения задачи, которые для него неприемлемы вообще или на момент решения. Тогда элемент - инициатор корректирует решение с учетом "замечаний" партнера и снова предлагает его на проверку партнеру. Таков итеративный процесс поиска варианта решения, взаимоприемлемого с обеих точек зрения. Очевидно, что при существовании такого процесса, система принятия решений партнеров обогащается, во-первых, благодаря включению в информационную систему одного партнера таких факторов, которые были для него несущественны, но оказались важными для другого партнера. Во-вторых, в систему включается решение новой для неё задачи. Отметим, также, что третьим участником подобного диалога может быть и обычно бывает внешний по отношению к системе мир, её окружение, который накладывает свои ограничения на процесс решения, по отношению к которому возможны локальные исследовательские диалоговые акции с целью определения возможности или невозможности обеспечения каких-либо параметров решения задач. Аналогичные акции могут осуществляться и по отношению к арсеналам опыта и культуры системы.

Подобный диалоговый эволюционный механизм обладает возможностями для порождения, а на самом деле - для включения новой информации в структуру развивающейся системы. Процесс включения новой информации в состав системы выглядит как использование системой или е элементами потенциально уже существовавших в их окружении возможностей, однако материализуются они в структуре системы только в силу необходимости развития, присущей эволюционно активным элементам и системам.

2. Духовные матрицы - символы Востока и Запада.

Здесь мы предлагаем читателю удивительный факт совпадения структуры расширенных гексаграмм из китайской Книги Перемен (И-Цзин) и христианской Святой Троицы в нашей интерпретации. Ведь Троица, духовный символ христианской культуры, как и гексаграммы Востока, является духовным символом мирового масштаба, Духовной Матрицей культуры Запада.

Расширенные гексаграммы книги И-Цзин получаются путём добавления к двум триадам линий ещё одной верхней триады, отвечающей за Природу (Космос), в то время, как средняя триада становится ответственной за Общество, а нижняя – за Человека. Таким образом мы получили полную систему моделирования или кодирования Мироздания, включающую в себя, в том числе, и человека в качестве активной его части.

В нашей интерпретации Троицы Бог-Отец соответствует Космосу-Природе, Бог-Сын - человеку, а Дух Святой - обществу в идеальном смысле, как целям, к достижению которых они должны стремиться. Такой взгляд позволяет нам, во-первых, установить единственность той реальности, отражением которой являются духовные символы как Запада, так и Востока. Во-вторых, мы можем констатировать практически полное совпадение структур этих духовных символов.

В расширенной гексаграмме изменения происходят одновременно в трех проекциях - в человеке, обществе и природе. Но именно так характеризуется нераздельность Святой Троицы: совершающееся одним лицом совершается всеми тремя. Далее, модель гексаграмм - это модель, устремленная к достижению гармонии между всеми частями мирового процесса, даже с уточнениями технологии ее достижения. Но Троица - тоже символ гармонии трех Лиц и трех Начал Мироздания.

Таким образом, оба духовных символа служат примирению человека с Природой и обществом, выполняя при этом функцию предопределения, программирования процессов развития культур Востока и Запада, программирования и мировоззрения людей, реализующих задачи двух разных цивилизаций.

Тайна этих великих духовных символов и то же время их сила, по нашему мнению, состоит в гармонии трех объединяемых ими начал мироздания, особенно же - в способах её достижения. Ведь гармонию можно рассматривать как примирение или согласие с отведенной ролью, а совсем не как равенство. Необходимым условием гармонии в этом случае является соответствие ролей участников взаимодействия их внутренней предрасположенности. Наверное, в этом и состоит сокровенный смысл гармонии как пути примирения и согласия, приоткрывающий нам тайну духовных символов.

Большое сходство двух духовных символов не означает, однако, их полного совпадения. Ведь тогда они не могли бы играть роль полюсов и привести к возникновению двух прямо противоположных культур в мировой цивилизации. Однако, это случилось.

Разница между ними, безусловно, состоит в характере отношений между тремя входящими в них началами, при общем утверждении об их гармонии. Расстановкой приоритетов между ними и определяется принципиальная разница, существующая между культурами Востока и Запада.

В триаде Востока доминирующим и безусловно руководящим является идущее от космоса-природы начало. Общество и человек ему подчинены. Человек же в такой системе находится в двойном подчинении - обществу и природе. Казалось бы, плохо для человека, но очень рационально, так как в процессах решения всех проблем человек Востока должен безусловно учитывать природный и общественный аспекты деятельности в качестве решающих. Он не имеет право на эгоизм. Здесь можно вспомнить об иррациональности Востока с точки зрения Западной культуры - для того, чтобы понять, что она - несостоятельна.

В триаде Запада безусловно доминирующим является человеческое начало, которому подчинены и общество и природа. Такое положение очень выгодно для проявления человеческого духа во всей его силе, но и очень плохо - для природы, находящейся в подчиненном положении по отношению к двум другим началам триады - человеку и обществу. В этой ситуации человек вполне может позволить себе эгоизм. И даже ... в ущерб себе!?

Из сопоставления взаимных ролей составных частей духовных символов Востока и Запада могут быть выведены все главные черты их культур, а также главные качества людей, к ним принадлежащих, являющихся живым воплощением этих духовных символов. Противоположная направленность двух главных духовных символов мировой культуры воплощается в общих и конкретных целях, во всех особенностях элементов культур Востока и Запада, возникающих в поле их действия.

Уровень духовных символов Запада и Востока - это высший уровень, на котором программируется весь механизм, процессы и направленность мирового развития. Кроме того, можно наконец, прямо высказать вытекающий из изложенного выше и становящийся уже очевидным тот факт, что судьбы человеческой культуры, развивающейся на теле космического суперсущества планеты предопределяются свойствами и, может быть, целями этого космического суперсущества. Каким образом? Энергетические поля нашей планеты, имеющие полюсную организацию, активно канализируются через человеческую культуру, предопределяя таким образом структуру и направленность развития всего культурного поля Земли.

3. Духовное существо человечества.

Наиболее сложным эволюционным объектом человеческой культуры является духовный образ или духовное существо человечества. Духовность, как таковая, связана со степенью сложности социальных эволюционных объектов, в которых человек участвует, таким образом, что чем сложнее такой объект, тем больше духовных усилий необходимо предпринимать человеку и больше шагов сделать по преодолению барьеров, отделяющих его непосредственное восприятие и участие в простейших взаимоотношениях с людьми от участия в более сложно организованных социальных системах, являющихся эволюционными объектами разной степени сложности. У человека имеются адекватные им семантические объекты или образы, каждый из которых имеет свою эмоциональную окраску и тональность звучания, которые безошибочно распознается другими людьми. Язык музыки - один из способов передачи этих образов или семантических объектов интеллекта человека. Другой способ передачи и восприятия этой "музыки" - телепатия, при которой целостное энергетическое поле мозга одного человека непосредственно воспринимается другим человеком. Духовными образами, имеющими вид реально существующих в интеллекте человека эволюционных объектов, определяется духовное поле человека и человеческой культуры в целом.

Люди являются участниками социальных эволюционных объектов различной степени сложности. По мере усложнения этих объектов, участие человека в них становится все менее прямым и все более косвенным или - менее материальным и все более духовным. На уровне народов смысловым эволюционным объектом, адекватно их характеризующим, являются их духовные образы или духовные образы их культур. В таком духовном образе человек участвует через духовное единение со своим народом.

Следующим по сложности эволюционным объектом, вмещающим в себя духовные образы культур народов, являются духовные образы цивилизаций. А вершиной в иерархии эволюционных объектов человеческой культуры является духовный образ и духовное существо человечества. Духовное существо человечества является целостным эволюционным объектом и имеет свою целесообразную организацию. Оно воплощает в себе, с одной стороны, географическое и геологическое разнообразие районов земной поверхности, что отражается в различиях темперамента и элементов культуры народов, их населяющих, а также, главное, в нормах, определяющих границы между мыслимым и возможным в каждом обществе. С другой стороны, оно имеет организацию в виде дипольной структуры, развивающейся и усложняющейся, полюсами которой являются цивилизации Запада и Востока. Системой норм каждой из культур определяются их вектора, по которым, как по магнитам, ориентируются вдоль силовых линий диполя мировой культуры культуры отдельных народов и образуют, таким образом, целостную структуру мировой цивилизации.

В таком контексте становится объяснимой противоположность направлений развития культур Запада и Востока. И состоит она в следующем. Первоначально восточное сознание, личность восточного человека растворены в космосе - дао, тогда как западный человек изначально - полностью самостоятельная личность. Отсюда естественно, что, задачей восточного человека, в соответствии с исходной позицией, а вместе с ним, и всей восточной культуры, является самопознание личности в последовательности космос - общество - личность. Это означает направленное на познание духовного мира, развитие культуры Востока через познание взаимосвязей человека с космосом и Богом (высшие духовные образы), далее - связей человека с обществом, к самосознанию личности на третьей стадии, целью которой являются первые две сверхзадачи. Вехами, отмечающими эти три стадии, стали философские системы дао (космос), Конфуция (общество) и Будды (личность). Таким образом, задачей восточной культуры является реализация цели космоса (Бога) через общество и личность.

Основным направлением познания на Западе, в соответствии с исходной позицией западного человека, стало постижение возможностей окружающего мира, необходимых для его самореализации. Поэтому развитие западной культуры шло от философии и культуры древних греков и римлян - эллинистической культуры (личность), через римское право (общество) к христианству (космос, Бог). Поэтому задачей западной культуры является реализация целей личности через общество и космос. И если принципом восточной культуры является следование естественным процессам развития космоса, то принципом западной – содействие им и использование их для своих целей.

История земной цивилизации в рамках дипольной структуры сводится к накоплению напряжения между ее полюсами и периодическими сбросами его в процессах передачи и восприятия недостающего, но необходимого для дальнейшего развития знания от цивилизации Запада на Восток и наоборот. Это говорит о дополнительности этих двух полюсов, развитие каждого из которых невозможно без другого. Этот периодический обмен накопленными знаниями между двумя цивилизациями, которые принципиально недоступны одной и другой цивилизации вследствие специализации их пути развития, составляет сущность основного эволюционного механизма развития мировой цивилизации.

В данном случае мы имеем дело со структурой и механизмом развития космической системы двух независимых творческих начал – человеческой Личности и Земли (Космоса). А так как человек осуществляет свою деятельность, находясь в составе общества, посредством общества то третьим творческим началом в этой развивающейся космической системе является Общество. Таким образом, мы имеем Триаду развития, образованную из трёх несводимых друг другу творческих начал, что является и причиной, и необходимым условием развития этой космической системы.

Передача духовного знания Востока на Запад происходила, начиная с рождения западной цивилизации в Древней Греции, далее - в виде христианской религии, затем - в результате проигрыша Западом духовной битвы и переворота восточного типа в России и Восточной Европе. Сильная в личностном и технологическом отношении цивилизация Запада, в свою очередь, поставила Восток перед необходимостью признания и принятия научного и технологического знания в качестве божественного, обязательного для изучения, а также восприятия идей правовой демократии в обществе. Это - буржуазная революция Мэйдзи в Японии, начало ее технологического развития, следующий шаг - восприятие демократии в устройстве общества и перехват у Запада инициативы технологического и информационного развития.

В результате развития духовного знания Востока стало возможным духовное пробуждение Запада - через христианство, а познание Запада сделало возможным пробуждение процессов материализации достижений культуры на Востоке.

Развитие научного познания на Западе, а вслед за ним – и технологической цивилизации стало возможным благодаря переходу западной цивилизации от стадии, когда познание осуществлялось только методами гуманитарного и эмпирического познания, к стадии, когда к этим методам добавилось научное познание и связанные с ним возможности материализации знаний в виде технологий и машин. Возможность перехода к научному познанию в западной культуре связана с её направленностью на познание окружающего материального мира. Развитие объективного научного познания на Востоке стало возможным только тогда, когда на Западе научное познание достигло стадии, допускающей моделирование интеллектуальных процессов, то есть, объектов духовного мира, познание которых является основной задачей Востока. Благодаря этому, Восток получил в свои руки инструмент осуществления научного познания в рамках своей культуры и, таким образом, - материализации её достижений в виде техники и технологий. В результате этого эволюционная инициатива в мировом развитии перешла из рук Запада к Востоку.

Взаимодействие Востока и Запада, в целом, может рассматриваться как постоянно углубляющееся взаимное проникновение сверхличности Космоса (Востока) в человеческую (божественную) сверхличность (Запада) и наоборот. Культура Запада есть разум космической души Востока. Через их совместное взаимодействие и развитие реализуется процесс духовного космогенеза человечества.

Можно сказать, что к настоящему моменту завершены основные этапы земного бытия и развития человеческой цивилизации. Духовность, которой не хватало Западу, получена с Востока в виде христианства. Методы научного познания, которых не хватало Востоку, восприняты им в результате восприятия научно-технической мысли Запада. Теперь они находятся в равных условиях и в состоянии равной зрелости. В будущем человечество должно пройти этап интеграции и интенсификации взаимодействия и развития всех его частей при сохранении регулирующей функции дипольной структуры. Целостность духовного существа человечества должна привести к целостности материальных и культурных процессов его существования и развития. После этого космический разум Земли, а таковым должно стать человечество к этому времени, должен быть готов к распространению своего организующего влияния в космосе с возможным расселением в нем людей и автоматизированных систем с элементами искусственного интеллекта. Таким образом будет продолжен процесс сотворения мира, берущий свое начало от взрыва Правселенной.

Интересно отметить, что, с одной стороны, движение человечества к постижению космоса может рассматриваться как развитие, так как оно связано с непрерывным усложнением и совершенствованием как человеческой культуры, так и материи в целом. С другой стороны, этот процесс сопровождается непрерывным разделением целого на части, его специализацией и детализацией, что может рассматриваться как разрушение и распад совершенного целого. Отсюда две точки зрения на процессы, происходящие во Вселенной - эволюция в первом случае и распад, деградация - во втором. Именно второй случай соответствует точке зрения теории креационизма, которая утверждает, что весь мир был сотворен сразу и совершенным, а его распад и деградация, которые продолжаются до настоящего времени, начались как результат грехопадения человека. Учитывая вышесказанное, такую точку зрения можно считать допустимой, но в переносном смысле.

После распада, через распад, который уже прошла Вселенная, благодаря её духовной целостности, а также благодаря целостности духовного существа человечества, начинаются процессы восстановления целостности Вселенной. Восстановление целостности через духовное объединение и осуществление кооперативного взаимодействия ее частей, первым этапом которого и должно стать завершение процессов созревания космического разума нашей планеты.

4. Переход эволюционной инициативы в мировом развитии от цивилизации Запада к цивилизации Востока.

Фактически, на Земле мы имеем дело с космической системой, которая развивается (эволюционирует) в результате взаимодействия двух творческих начал - Природы в виде живой планеты Земля и человеческого личностного творческого начала. Существование этих двух начал нашло отражение и в биполярной структуре мировой цивилизации – в существовании цивилизаций Востока и Запада. При этом цивилизация Востока возникла и развивается под знаком инициативы безличностного природного творческого начала, а цивилизация Запада – под знаком творческого личностного начала.

Что интересно, так это то, что периодически то или другое начало оказывает преобладающее влияние на развитие человеческой цивилизации, то есть, целые эпохи развития человечества происходят под знаком доминирования одного из двух этих творческих начал, а значит, под знаком доминирования ценностей одной из двух цивилизаций – цивилизации Востока или Запада. В настоящее время мы являемся свидетелями эпохальной смены руководящей роли в развитии космической системы Земли, которая переходит от личностного творческого начала, представляемого цивилизацией Запада, к безличностному природному, космическому началу, представляемому цивилизацией Востока.

Понятно, что расставание с Западом должно происходить очень плавно, без особых эксцессов и войн. Духовную битву Запад проиграл уже давно, как это следует из вышеизложенного. Но и в материальном плане у Запада уже нет будущего по той причине, что единственным преимуществом его было то, что он был мировым сборочным цехом по производству различной промышленной продукции. Либеральная идеология, возникшая на Западе, сыграла с ним злую шутку - она его похоронила. Произошло это в результате принятия за аксиому права на свободу перемещения капитала туда, где ему выгодней. Капитал пошёл в Юго-Восточную Азию, и именно там теперь находится мировая мастерская промышленного производства и зарабатывается основной объём реальных денег. А это означает, что Западу осталось только играть в спекулятивные долговые финансовые пирамиды, что, впрочем продлится недолго. Об этом свидетельствует и тот факт, что в структуре прибыли, получаемой в настоящее время на Западе, около 70% составляет «прибыль» от участия в финансовых пирамидах.

Есть и ещё одна причина падения Запада. Она заключается в том, что Восток начал изучать западное научное знание как своё собственное священное знание. Первопроходцем в этом деле была Япония, а потом её примеру последовали другие. А что это означает? Это означает, что таким образом Запад передал результаты своего эпохального этапа развития Востоку, и таким образом уже Восток принимает эстафету лидерства в мировом развитии. Таковы законы эволюции мировой цивилизации, такова логика диалогового механизма эволюционного развития.

Изначально на Востоке, например, в том же Китае, были сделаны многие научно-технические изобретения, причём, намного раньше европейских. Однако, мудрецы произнесли свой приговор, определивший их судьбу: если человек делает машины и работает с ними, то сам превращается в машину! Таким образом был наложен запрет на развитие этого материального вида деятельности, в то же время было одобрено углублённое духовное развитие человека и общества, развитие самого человека. Западное же общество в качестве приоритета выбрало направление материального развития, минимальное внимание уделяя духовному развитию. Поэтому в духовно-интеллектуальном отношении западное общество по сравнению с восточным – духовный карлик. В результате мы имеем принципиально разное по качеству и уровню духовно-интеллектуальное развитие Востока и Запада, которое определяющим образом проявляется в современных процессах мирового развития, когда страны Востока просто стали уделять больше внимания материальной стороне жизни.

Так же, как мировая цивилизация делится на Восток (Душа) и Запад (Разум), последние, в свою очередь, делятся надвое по такому же принципу. Поэтому свой Восток и Запад имеются как в восточной цивилизации, так и в западной. На Западе Разум представляет Западная Европа, а Душу – Россия. На Востоке Душу представляют Индия и Китай, а Япония – Разум (Запад). Именно поэтому она стала первопроходцем в освоении научно-технических знаний, показала пример и путь дальнейшего развития всем страна Востока.

То, каким потенциалом развития в материальной сфере обладают страны Востока, продемонстрировала всему миру Япония. Она смогла в короткий срок выйти на самые передовые рубежи научно-технического и экономического развития. И если бы не ресурсные ограничения и её островное положение, она вышла бы на первое место в мировом экономическом соревновании. Однако, что не сделала Япония, сделают другие страны Азиатско-тихоокеанского региона, что мы уже и наблюдаем в настоящее время.

Экономика Японии в настоящее время оказалась в тяжёлом положении, потому что она является до сих пор оккупированной США страной, которые сделали всё возможное, чтобы погасить возникшие было претензии Японии на мировое экономическое лидерство. Экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона является тем пространством, на которое всегда претендовала Япония, за счёт которого она и развивалась. Но после ВМВ там теперь безраздельно хозяйничают США, благодаря чему имеют все возможности держать Японию - своего стратегического противника в Юго-Восточной Азии, на очень коротком поводке.

В той области, в которой Японии не препятствовали оккупационные власти США, она обогнала всех - это искусственный интеллект, робототехника, информационные технологии, автомобилестроение. А ядерные технологии США, естественно, запретили ей развивать, так как прекрасно понимают, что из-за того, что они устроили Хиросиму и Нагасаки, если дать японскому камикадзе атомную бомбу, то первыми их целями станут Нью-Йорк и Вашингтон.

В конце 19-го столетия намечалась смена лидера мирового развития. Первой была Англия, её догоняли Германия и США. И в каком только интеллектуальном воровстве Англия ни обвиняла их. Но прошло время, у них были созданы собственные научно-технические школы, и они продолжили самостоятельное развитие в этой области. То же самое было, когда Англия догоняла Голландию, те же обвинения. Потом эти обвинения стали адресоваться Японии, Южной Корее и Тайваню. Результат тот же самый - после создания собственных научно-технических школ они самостоятельно продолжают своё развитие. Индустриализацию СССР тоже начинал с копирования иностранной техники, но затем создал собственную мощнейшую науку и технику.

Теперь в научно-техническом и технологическом плагиате обвиняют Китай, и есть, за что. Но и Китай уже создал свою мощнейшую в мире научно-техническую школу, количество инженеров и учёных в которой исчисляется сотнями миллионов. Теперь на единичные западные или наши публикации научно-технических статей приходится сотни публикаций китайских авторов. И уже только дело времени, когда китайцы пройдут свой путь развития до этапа создания оригинальных собственных разработок. Ведь на начальном этапе копирование иностранной техники просто необходимо, так как что-то должно послужить начальной точкой, основой для дальнейшего развития. И те страны, которые ставят перед собой такие задачи, вполне успешно их решают.

Восточная культура сформировалась как культура коллективного выживания в условиях острой нехватки жизненно важных ресурсов. А культура Запада, наоборот, сформировалась в условиях их избытка. Поэтому то, что является обычным и привычным для Востока, включая уровень потребления, является непривычным, непонятным и даже неприемлемым для Запада. Это объясняет, почему культура Востока даже в современных условиях мирового экологического кризиса продолжает условиях прекрасно развиваться, и численность народонаселения при этом постоянно растёт. В то же время, у казалось бы, очень благополучного Запада наблюдается тенденция вымирания коренного белого населения. Такое поведение является типичным для заранее обречённого на смерть живого существа, чувствующего свою обречённость. Когда проиграна битва на духовном уровне, наступает духовная смерть, хотя тело ещё может какое-то время продолжать жить. Приблизительно в таком положении в настоящее время находятся народы Запада.

Запад, утратив научно-техническое и промышленное превосходство, полностью проиграл, так как он к тому же, не обладает таким мощным организационным коллективным интеллектом, каким обладает Восток. Восток же, поставив перед собой задачу освоения научно-технических знаний, совсем не собирается, как это случилось в России, продавать свою душу за технические новшества и побрякушки, которые он получил от Запада. Для него, планирующего свою жизнь на тысячелетия, это стало только ещё одним из средств решения своих проблем, способов развития из числа многих, которые ему известны. Более высокий уровень коллективного интеллекта Востока позволяет ему это сделать в плановом порядке, без потрясений и революций. А как известно, в экономическом соревновании выигрывает тот, у кого коллективный интеллект выше, чем у конкурента при прочих равных условиях. Так что для Запада игра уже сыграна, и мы наблюдаем его необратимый закат.

Акава Н.И.

 

Главная | О компании | Проекты | Сотрудничество | Статьи | Новости | Вопросы | Контакты |
© 2010 Интеллектуальные системы. All Rights Reserved