Продукция компании Fohow - Феникс для восстановления и поддержания здоровья и здорового долголетия
Категория
 

О бессмертии. Абсолютная истина.


*1* О БЕССМЕРТИИ *

Сокровенной тайной и, видимо, главным смыслом существования, развития и познавательной деятельности культур народов Земли является постижение тайны смерти и активные поиски способов её преодоления во всех направлениях жизненного пространства культуры - от обеспечения бессмертия великих культур и народов Земли до продления и защиты жизни каждого отдельно взятого человека. О первостепенной важности и определяющем влиянии этой проблемы на процессы формирования мировой культуры мы можем судить по той огромной духовной работе, которая была проделана на пути приобретения духовного знания за всю историю человечества.

Изобретение и осуществление способов преодоления смертности в повседневных делах и в отдаленной перспективе осуществлялось человечеством в двух сферах деятельности - в материальном плане - путем изобретения и применения орудий труда и оружия; и в плане духовном, направленном на поиски вечного смысла и цели существования народов Земли и нравственных норм отношений между людьми, им соответствующих.

Развитие человеческой культуры происходило, с одной стороны, в рамках заданных конструкций природных систем, свойства которых она принуждена учитывать уже в социальных структурах, с другой же стороны - под действием стимулирующих факторов – активной познающей природы человека как внутренней причины развития культуры и человека, а также важнейшего духовного системообразующего фактора человеческой культуры - представлений о божестве, олицетворяющем силы Космоса и как бы со своей стороны, предъявляющим свои требования к человеку и культуре.

Интересно, при этом, что люди не сразу открыли универсального Бога и поначалу обожествляли природные силы (этап многобожия и язычества), а не универсальные принципы саморазвития, заданные природными системами, которые люди должны были узнать и воспринять в форме нравственных законов, определяющих основы саморазвития не природных, а уже социальных систем и культуры.

Бог стал олицетворением главного и непреодолимого барьера человечества, в руках которого жизнь и смерть, судьба земной и загробной жизни каждого человека. Остро сознавая свое бессилие в преодолении конечности земной жизни, человечество, тем не менее, предпринимало в области духовной деятельности и мистического мышления колоссальные усилия для преодоления этого предела. Помимо того что были созданы представления о Боге и загробной жизни, происходил поиск доказательств этих представлений - через явления чудес и знамений, пророков - посланников Бога.

Одновременно, мистическим мышлением решалась задача поиска высшего нравственного авторитета для людей, который мог бы стать для них источником нравственного закона. Таким авторитетом не мог быть признан человек по принципу "нет пророка в своем отечестве". Им мог стать только Бог, который недосягаем для взора человеческого и недоступен для людей, которые, может быть, хотели бы убедиться воочию в его могуществе. Подобно тому, как люди в спорах ссылаются на авторитеты известных людей - так однажды мудрец призвал в качестве авторитета само небо с единственной целью - утвердить незыблемость нравственного закона для человека.

И здесь следует сказать, что для человека, имеющего живую душу, естественно видеть мир, его окружающий - одухотворенным, что и в самом деле соответствует действительности, так как всё Мироздание - живая саморазвивающаяся система - как в целом - так и по отдельным элементам и системам, её образующим. Таким образом, представление об одухотворенности всякого творения Божьего и всего мира, окружающего человека, - гениальное открытие древних времен - оказывается чрезвычайно актуальным и сегодня.

Доказательство бессмертия души человека и его тела – это два великих этапа, завершающих напряженные духовные поиски бессмертия через созидание целостного духовного мира человечества, в котором душа человеческая наделяется бессмертием, и глубоким смыслом наполняется земной путь человека. Первый этап в этом направлении завершился духовным подвигом Сократа, учением своим и смертью доказавшим, что настоящая жизнь души человека начинается после отмирания ее телесной оболочки - бренного тела человека. Второй этап завершился через подвиг Христа, целью которого было доказать бессмертие не только души, но и тела человека.

Эти два великих человека явились гениями, блистательно завершившими процессы подспудного накопления духовного знания человечества, устремленного в своих исканиях к бессмертию. Благодаря им были получены немеркнущие образцы духовного величия человека величайшие образцы жизни, мысли и глубоко нравственных поступков.

По-иному к границе бессмертия относится восточное мировоззрение и духовные учения Востока. Если западный поход связан с героическим порывом по его преодолению, то в основе восточного лежит стратегия постепенного приближения к нему почти вплотную, путём самопогружения, медитации и сознательно управляемой остановки мысли. Восточный мыслитель, вплотную приближаясь к барьеру смертности, как бы пытается заглянуть через него, с любопытством вопрошая - а что же там, по ту сторону барьера?

Учитывая факт наличия двух стратегий приближения к барьеру смертности и его преодоления, а также присутствия во всех процессах познания фундаментальной закономерности прекращения фантазии и домыслов по поводу того, что находится за штурмуемым барьером - в случае его успешного преодоления - можно сделать вывод о том, что барьер смертности действительно существует, свидетельством же того, что он абсолютен и до сих пор через него не переступала нога человеческая, служит сохранение огромного числа версий по поводу устройства запредельного мира и законов его существования.

*2* АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА *

Считается, что абсолютная истина непознаваема, что познавательные процессы, осуществляемые культурой человечества - есть только малые шаги в направлении познания истины. Сама же абсолютная истина недостижима. Есть все основания полагать, что это не совсем так или совершенно не так. Если исходить из доступных и определенных пределов, положенных человеческой мысли, то можно обнаружить следующее.

Первое состоит в том, что открытие Бога как универсального принципа движения к совершенству открывает тем самым глаза на абсолютную истину Вселенной, которая состоит в том, что все её части, большие и малые, движимые изнутри духом, находятся в постоянном взаимодействии и развитии - идут процессы материализации духа. А абсолютная истина как раз состоит в существовании принципов, норм взаимодействия, соблюдение которых максимально благоприятствует этим процессам материализации духа.

Для людей - это нравственные принципы, установленные Богом, для неживого мира - эволюционный механизм саморазвития в чистом виде и различные физические и химические законы.

Имея в виду наличие абсолютного барьера, связанного со смертностью, и такого же барьера, связанного с происхождением материи и Вселенной, можно сказать, что человечество живёт в скорлупе, ограниченной этими барьерами. Внутри этой скорлупы абсолютны названные принципы и нормы, так как заданы внешними по отношению к скорлупе условиями. Абсолютной и также извне заданной является творческая воля, способная, в соответствии с правилами игры, создавать новые формы и тем самым участвовать в продолжающихся процессах творения мира. Эта воля неявно задана в эволюционной активности первочастиц материи, благодаря которым происходят процессы самоорганизации, и явно - в наличии творческих способностей у людей.

Огромное значение в данном контексте имеет представление о творческой воле как об абсолютном начале, способном к осуществлению процессов материализации духа и саморазвития Вселенной. Поэтому всякий носитель творческой воли и человек, в том числе, участвующий в этих процессах и в этом смысле - абсолютная величина. Это означает, что творческая воля человека, с момента её возникновения, вступая во взаимодействие со всей творческой силой Вселенной, выступает как самостоятельное начало в процессах ее творчества и становится, со временем, всё более полноправной участницей во всех этих процессах. В этом - будущее человечества.

Человек сам по себе является образом мироздания, в котором он живет - он есть многократно вложенное его отражение – эхо образа Бога. А дело здесь состоит в том, что основное свойство интеллекта человека - способность переходить от одного уровня общности к другому, отражает устройство мира, в котором он живет и который он постигает. При этом в процессах познания он двигается в заранее заданной системе масштабов, детерминированных конструкцией Вселенной и её законами. Кроме этого, сама личность человека - это многократное эхо его взаимоотношений с людьми. При этом самые близкие человеку люди, их мнения о нем и отношения с ними имеют для него самое большое значение, а далее, по мере уменьшения степени близости круга знакомств, значение отношений и мнений людей пропорционально уменьшается.

Вложенность уровней интеллекта, который способен создавать, в процессах естественного развития или целенаправленного совершенствования, более высокие уровни организации, находятся в ассоциативных отношениях с системой масштабов, заданной в Мироздании. Установление этих ассоциативных соответствий составляет самую суть процессов развития как отдельной личности, так и познающей деятельности культуры человечества в целом. Абсолютная истина как принцип саморазвития осознана не только в христианстве, но и в великих духовных учениях Востока: законы эволюции и принципы движения духа человеческого по пути "света" - пути самосовершенствования и принципы саморазвития - признаются как абсолютная истина.

Все изложенные обстоятельства наводят на мысль о том, что исследование и постижение принципов саморазвития, наверное, и должно составлять главный смысл познавательной деятельности человеческой культуры и науки, в частности. Предметом научных изысканий должно стать не столько изучение устройства готовых конструкций, возникших в результате эволюционных процессов саморазвития Природы, сколько исследование и обнаружение свойств эволюционных элементов с точки зрения определения их комплектов, необходимых для запуска процессов саморазвития.

Поиски физических конструкций и математических моделей элементов, способных к проявлению эволюционной активности и саморазвитию - это прямой путь постижения тайны Мироздания, жизни и разума с выходом на фантастически далекую цель обновления первочастиц материи как способа продления её существования бесконечно во времени и как следствие - решение проблемы продления жизни.

Это с одной стороны. Другая же сторона дела состоит в том, что, овладев необходимыми знаниями в этой области, люди смогут получить в свое распоряжение не только возможности выращивания необходимых им веществ, конструкций и изделий, но и создания мыслящих систем, построенных на основе тех же принципов саморазвития. Тогда можно представить себе такую фантастическую картину, что, наряду с имеющейся Вселенной, станут появляться и другие, подчиненные творческой воле их создателей - людей. И они вступят во взаимодействие между собой подобно тому, как задолго до этого вступили во взаимодействие творческая воля создателя Вселенной и творческая воля человека.

Акава Н.И.

 

Главная | О компании | Проекты | Сотрудничество | Статьи | Новости | Вопросы | Контакты |
© 2010 Интеллектуальные системы. All Rights Reserved